2025-04-02
Износ рабочего колеса центробежного вентилятора обусловлен множеством факторов, причем в большинстве случаев он является результатом комплексного воздействия нескольких механизмов, что негативно влияет на общую эффективность работы оборудования. Поэтому принятие мер по предотвращению износа рабочего колеса крайне необходимо. Далее приведем краткий обзор.
В зависимости от типа износа, защитные меры можно классифицировать следующим образом:
1.Обработка поверхности лопастей
Обработка поверхности лопастей может включать цементацию, плазменную наплавку, напыление твердых сплавов и наклейку керамических пластин. Общее преимущество этих методов заключается в увеличении твердости поверхности лопастей, что в определенной степени повышает их износостойкость, однако каждый метод имеет свои недостатки. Процесс цементации технологически сложен: фактическое расположение и толщина цементированного слоя определяются толщиной лопасти, степенью износа и параметрами процесса цементации. При наплавке наблюдается значительная деформация лопастей, а многократная сварка приводит к образованию трещин на поверхности, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Толщину напыляемого покрытия сложно точно контролировать. Наклейка керамических пластин демонстрирует наилучшие результаты, однако отличается высокой стоимостью.
2.Нанесение износостойкого покрытия на поверхность
Данный метод отличается простотой выполнения и низкой себестоимостью, однако покрытие быстро изнашивается и требует обновления каждые 3-5 месяцев эксплуатации.
3.Модернизация конструкции лопастей
Применяются различные методы: фрезеровка рабочей поверхности в виде зубчатой структуры, замена полых лопастей на цельнолитые, а также приварка антиабразивных накладок. Эти решения позволяют существенно снизить износ рабочего колеса.
4.Установка противоизносной решетки
Монтаж защитной решетки в зоне максимального износа предотвращает движение абразивных частиц к заднему диску и основанию лопастей, распределяя точечный износ равномерно по поверхности, что повышает ресурс рабочего колеса и продлевает срок службы вентилятора.
5.Совершенствование аэродинамического проектирования
Оптимальный выбор формы входного патрубка вентилятора при проектировании должен обеспечивать минимальную относительную скорость на входе в рабочее колесо, по возможности снижать частоту вращения вентилятора, а также предусматривать соответствующую форму проточной части колеса с постепенно увеличивающимся радиусом кривизны дуги от входа к выходу лопастей, что позволяет уменьшить вероятность столкновения твердых частиц с поверхностью лопастей.